Снежный человек
- Информация о материале
- Автор: Василий Лазарев
О волосатых существах — полуобезьянах-полулюдях — давно поступают сообщения то из Сибири, то с Гималаев, то с запада Северной Америки. Что стоит за легендами о «снежном человеке»? Международное общество криптозоологии в Тусоне, штат Аризона, насчитывает всего около трехсот членов, но является объектом постоянных ядовитых насмешек прессы из-за странной деятельности этой организации. «Криптозоология изучает необычные живые существа, — говорит секретарь общества антрополог Ричард Гринуэлл. Она также изучает всякого рода информацию о необычных существах, неизвестных науке». Короче говоря, Гринуэлл и его товарищи по обществу верят в монстров. А допустить существование «китайского дикаря», или, как его еще называют, «Бигфут», — значит подвергать себя острым насмешкам людей, напрочь лишенных романтической жилки.
Большинство обывателей начинают верить в невероятное только после тщательного изучения и проверки учеными фактических материалов. Криптозоологи утверждают, что за последнее время открыт целый ряд новых видов животных. Среди них карликовый слон, обитающий в Центральной Африке, — по величине он составляет третью часть обычного слона, и онза — очень свирепая разновидность горного льва, о которой уже давно ходят легенды среди мексиканских крестьян. Другими примерами до недавних пор неизвестных представителей дикой природы являются карликовый гиппопотам, белый носорог, гигантская панда и дракон комодо. «Есть доказательства, что эти животные существуют не в воображении, говорит Ричард Гринуэлл. — Так почему не может быть еще более загадочных существ?» Три вида диких существ более других привлекают внимание людей. Вероятно, по причине того, что очевидцы описывают их полулюдьми-полуживотными.
Эти существа известны под различными названиями: «Большая нога» (по-английски «битфут»), «саскуоч», «Йети», «снежный человек», «китайский дикарь»… Лишь немногие ученые проявляли достаточно серьезный интерес к сообщениям очевидцев об этих животных, пока недавно не появились новые сведения из совершенно неожиданного источника…
Китайский дикарь.
Есть сведения, что в течение многих веков на глаза китайским крестьянам попадалось существо, названное ими «йерен». Человекоподобный примат «йерен» (или «китайский дикарь») достигает почти двухметрового роста, он способен изготавливать орудия труда и плести корзины. Сотни случаев, когда крестьяне в центральной части Китая видели это существо, остались без внимания. До конца восьмидесятых годов западные ученые не имели доступа в малонаселенные лесные массивы, где китайские исследователи накопили богатейший фактический материал об этом существе. Но затем шесть стран, включая Великобританию и США, организовали прекрасно оснащенную экспедицию и отправили ее в этот регион, чтобы изучить материалы и, если повезет, взять для анализа какие-либо вещественные доказательства существования «китайского дикаря», — например, пучок его волос.
Среди тех, кого удалось убедить поехать в Центральный Китай для этой цели, были профессор антропологии университета штата Огайо Джин Пуарье и Ричард Гринуэлл. То, что они обнаружили там, оказалось самым волнующим открытием в их жизни. Сам Пуарье отправился в экспедицию без особого энтузиазма. Будучи знаменитым ученым, он скептически относился ко всем сообщениям о подобных существах. Но его сотрудничество с англичанином Гринуэллом в течение двух лет исследований дало замечательные плоды. В экспедиции приняла участие независимая телесъемочная группа из Лондона во главе с Джералдин Истер.
Фактическим доказательством существования лесного собрата гималайского «снежного человека» послужили волосы, подобранные фермерами, которые видели странное существо на своей земле. Сначала ученые из шанхайского университета Фудан пришли к выводу, что эти волосы не принадлежат ни человеку, ни обезьяне. Затем их волосы послали в университет штата Огайо и в Бирмингемский университет. Результаты анализа, проведенного сотрудниками отдела космических исследований и физики под руководством доктора Ранджита Сохи, были объявлены в ноябре 1990 года. Заключение английских и американских ученых полностью подтвердило выводы их китайских коллег. Волосы принадлежали существу, которое не было ни человеком, ни обезьяной… А это фактически доказывало существование «китайского дикаря».
Ученые продолжили анализ структуры хромосом волос, и профессор Пуарье заявил: «Нами установлено, что это животное не подпадает ни под одну из известных категорий. Это первое свидетельство существования нового высшего примата». Последнее открытие в Центральном Китае позволяет сделать вывод, что существо, названное гигантопитеком и существовавшее, как считают ученые, полмиллиона лет назад — задолго до человека — смогло выжить в крайне удаленных от цивилизации районах. Во многих местах в Китае, во Вьетнаме и Индии были найдены челюсти и более тысячи зубов этого древнего «человека-обезьяны». Джералдин Истер утверждает: «Китайский дикарь» — либо существо, о котором мы ничего не знаем, либо гигантопитек, которому каким-то образом удалось одному избежать вымирания в этих районах. Он был современником медведей панд, а панды выжили«.
Подтверждают очевидцы.
В 1981 году в провинции Хубей было образовано научно-исследовательское общество по изучению «китайского дикаря». Вот некоторые из показаний очевидцев, собранных обществом. Утром 19 июня 1976 года Гонг Юлан, крестьянка из деревни Кунли, отправилась с четырехлетним ребенком в горы, чтобы нарезать травы для свиней. Поднимаясь по тропинке между двумя склонами, она вдруг увидела, как в шести-семи метрах от нее бурое существо чешет спину о дерево. Когда это существо заметило Гонг Юлан и ее ребенка, оно бросилось к ним. Испуганная Гонг убежала вниз, под гору, а потом описала это существо исследовательской группе. По ее словам, оно было выше взрослого человека, ростом примерно 180 сантиметров. Волосы на голове относительно длинные, руки и ноги покрыты волосами. Существо передвигалось вертикально, как человек, большими шагами. Оно было мужского пола, достаточно страшное. Когда ей показали фотографию орангутанга в вертикальном положении, Гонг сказала: «Оно выглядело именно так». Поглядев на фотоснимки медведя, она отрицательно покачала головой.
Жу Квокьянг, скотовод из Хилонга, уезд Фангсян, дал следующие показания: «16 июня 1974 года я пас четырех быков на горных пастбищах Лонгдонгту, когда вдруг столкнулся лицом к лицу с существом, похожим на человека, но покрытым бурой шерстью. Я направил на него ружье, но оно ухватилось за ствол. Я начал вырывать ружье, но не мог освободить его. Тогда я выстрелил наугад, но промахнулся. Существо открыло пасть, состроив угрожающую гримасу и обнажив желтые зубы. Зубы были как у человека, только чуть шире. От страха у меня подкосились ноги. Три мои быка убежали, но большой черный бык, который раньше нападал на людей, фыркнул и бросился на это существо. Оно отпустило ствол моего ружья и убежало». В горах Куэн-Лунь в северо-западном Китае в начале 1950 года Фан Джинткван работал в составе геологической партии министерства тяжелой промышленности.
За два года работы по контракту он познакомился со многими местными жителями, которые не только видели, но даже кормили дикарей. Фан уговорил одного старика сводить его в каштановую рощу, где обитали эти существа. Вот его рассказ: «Как и ожидалось, появилось существо. Это была самка ростом не менее 160 сантиметров с детенышем. Может быть, потому что моя одежда отличалась от одежды старика, она отнеслась ко мне с некоторой опаской. А детеныш бесстрашно подбежал к старику, чтобы взять у него каштаны. Мать позвала его. Это был звук, отдаленно напоминавший крик не то лошади, не то осла».
«Жанг Юджин из поселка Хонгта рассказывал, как они однажды убили дикаря: «Когда мне было 18 лет, я служил в гоминьдановской армии. Весной 1943 года меня в составе группы из 50-60 солдат послали на охоту. Мы набрели на домик в горах. Хозяин сказал нам, что в горах за домом полдня кричало какое-то животное. Уездный комендант, возглавлявший нашу группу, приказал мне и еще тридцати солдатам взять три пулемета и окружить это место. Когда мы пришли туда, то увидели не одно, а два существа. Одно из них сидело низко опустив голову и плакало. Другое ходило вокруг первого и время от времени трогало его. Мы в течение получаса наблюдали за ними, потом открыли огонь. Тот дикарь, что ходил, сразу убежал, а другой упал замертво. Осмотрев его, мы обнаружили, что это самец ростом с человека и все его тело покрыто бурыми волосами».
В рассказах о плачущих дикарях много общего. Лю Джикван рассказывала, как в 1942 году выставили на всеобщее обозрение пару пойманных дикарей: «Мне было тогда 13 лет, и я пошла центр города, чтобы взглянуть на диковинных чудищ, пойманных солдатами-миньдановцами и скованных цепью. Это были самец и самка. Их головы были краснее человеческих, с плеч свисали волосы, самки были большие груди, а у самца по щекам катились слезы. Мы дали им кукурузный початок, и они его съели».
В достоверности таких показаний легко усомниться. Большинство очевидцев крестьяне, и за давностью лет их рассказ вызывают подозрение в некоторых искажениях истины. Но недавние экспедиций вглубь Китая носили сугубо научный характер. Недавно факультет биологии Хуадонского университета организовал несколько экспедиций, которые обнаружили следы ног дикарей, пещеры, волосы и «гнезда» — необычные сплетенные из веток сооружения, иногда целыми десятками сосредоточенные в одном месте. Предполагается, что это жилища дикарей.
Снежный человек.
«Китайский дикарь» привлек внимание западных ученых только в последние годы. Но в Гималаях живет существо, о котором впервые стало известно на Западе еще в 1832 году. Любитель приключений англичанин Б. Г. Ходтсон поселился высоко в горах вместе с непальцами и писал домой о высоком человекообразном существе, покрытом густой шерстью. В Британии полагали, что обладавший богатым воображением путешественник ошибочно принимал за человекообразное существо бурого гималайского медведя или, возможно, крупную обезьяну лангур. Но Ходтсон в научном журнале описал, как носильщики-непальцы в ужасе бежали от стоящего вертикально бесхвостого существа с лохматой шерстью, которое направилось к ним. Они называли его «ракшас», что на санскрите означает «демон». Непальцы сказали Ходтсону, что упоминания о таких дикарях восходят к четвертому веку до новой эры.
Через полвека другой англичанин, майор медицинской службы индийской армии Лоуренс Уодделл, сообщил о том, что видел необычные следы, якобы «оставленные одним из волосатых людей, живущих в вечных снегах». Он обнаружил эти следы на высоте около шести тысяч метров в северо-восточном Сиккиме. В своей книге «В Гималаях» он писал: «Тибетцы все поголовно верят в эти существа. Однако никто из опрошенных по этому вопросу так и не привел мне ни одного достоверного случая». Уодделл пришел к выводу, что волосатые дикари — это просто желтые снежные медведи-хищники, которые часто нападают на яков.
Следующее письменное сообщение об обнаружении необычных следов относится к 1914 году. Англичанин Дж. Р. П. Джент, лесничий из Сиккима, написал, что нашел следы очень странного крупного существа. Подобные сообщения вызвали всеобщее любопытство, и в 20-30-е годы в горы устремился целый поток путешественников. Они добыли еще больше сведений об удивительном «йети». Именно в это время один газетный репортер назвал это существо «страшным снежным человеком».
Непальские крестьяне, тибетские ламы, шерпы рассказывали, что «йети» всегда жили у снежной кромки, отделяющей лесные массивы от ледников. Эти рассказы очевидцев весьма противоречивы. Одни говорят, что животные достигают четырехметрового роста и чрезвычайно подвижны. Другие утверждают, что они значительно ниже, ходят вразвалочку, с высоко поднятой головой, сильно размахивая руками. Сельские жители рассказывают, что снежные люди ведут себя осторожно и приближаются к человеческому жилью, только когда их к этому вынуждает голод. Едят они в основном грызунов и лишайник, свою добычу, перед тем как съесть, потрошат, что присуще только человеку. По словам сельчан, в случае опасности «йети» издают громкие лающие звуки. Но это все рассказы местных жителей о «снежном человеке». А где же доказательства его существования?
От слухов к доказательствам.
В двадцатых годах нашего века от жителей Якутии поступило сообщение, что в местных лесах появился «чучунны» (якутское название дикого человека, означающее «отверженный»). Это существо собирало ягоды и обеими руками засовывало их в рот. Один из местных жителей рассказывал: «Заметив нас, он выпрямился в полный рост. Он был худощав и очень высок, более двух метров. Одет в оленью шкуру. На голове — копна нечесаных волос. Очень длинные руки. Лицо — как у человека, но лоб узкий и нависает над глазами как козырек. У него широкий массивный подбородок, значительно крупнее, чем у человека. Он вдруг бросился наутек. Бежал он очень быстро, подпрыгивая через каждые два шага. Он был бос».
Насколько достоверны подобные сообщения? Найти веские доказательства существования «снежного человека» было очень трудно. По слухам, в тибетских монастырях хранились скальпы, шкуры и даже мумии тел подобных существ, но западным ученым не удавалось заполучить эти ценные вещественные доказательства, чтобы произвести необходимые анализы.
В 1921 году полковник Ч. К. Говард-Бери первым из европейцев увидел настоящего живого «йети»… Полковник возглавлял английскую экспедицию на высочайшую вершину мира Эверест. Во время восхождения на высоте около семи тысяч метров альпинисты увидели группу необычных существ. Они решили, что это, должно быть, «дикие снежные люди». Подойдя к тому месту, где находились странные существа, альпинисты увидели на снегу огромные следы. «Каждый отпечаток был в три раза больше человеческой ступни». Вернувшись в Англию, Говард-Бери изучил литературу по «дикому человеку» Гималаев. Он узнал, что тибетцы стращали этим огромным диким зверем своих непослушных детей.
Говард-Бери рассказывал: «Детям внушали: для того чтобы страшилище не поймало их, надо быстро бежать вниз с горы. Тогда его длинные волосы упадут ему на глаза и оно не сможет их увидеть». Он также узнал, что самкам «йети» очень мешают груди огромных размеров. Один из альпинистов подтвердил это, заметив: «Мы преследовали двух самок „йети“, и груди у них были такие большие, что для того, чтобы нагнуться, им приходилось забрасывать груди за спину».
Весной 1925 года английский фотограф Томбази наблюдал одно из этих редких животных на леднике Зему. Так как он состоял членом Королевского географического общества, его информацию все восприняли серьезно. Джон Напиер в своей книге «Большая нога» (это название впоследствии укоренилось за обезьяноподобными существами Северной Америки) приводит следующие слова Томбази: «Вне всяких сомнений, его фигура сильно напоминала человеческую. Будучи темного цвета, она четко вырисовывалась на фоне белого снега. Насколько я мог разглядеть, на нем не было никакой одежды. Через несколько минут существо скрылось в густом кустарнике. За это короткое мгновение я, к сожалению, не успел воспользоваться фотоаппаратом с телеобъективом или хотя бы рассмотреть его получше через бинокль. Но во время спуска я специально сделал крюк, чтобы пройти по тому месту, где увидел этого человека или зверя. Я внимательно осмотрел следы, которые четко выделялись на снегу».
В 1936 году экспедиция Рональда Каулбека подтвердила, что на гималайских склонах встречаются многочисленные загадочные следы. Через год Фрэнку Смиту удалось сделать первый фотоснимок следа «йети». Ситуация изменилась 8 ноября 1951 года, когда альпинисты Эрик Шиптон, Майкл Уорд и Сен Тенсинг совершали восхождение на горную гряду Гаури Санкар. На леднике Мен-Лунг они набрели на совершенно четкие отпечатки очень странных следов. Следы были оставлены существом с пятью пальцами на ступнях, один из которых был гораздо больше остальных. Фотографиям и безупречным знаниям опытного следопыта Шиптона просто невозможно было не поверить. Наконец неприступный Эверест покорился новозеландцу Эдмунду Хиллари и шерпу Тенсингу Норгею. Хотя Хиллари тоже обнаружил гигантские следы, он по-прежнему не верил в существование «йети». Однако несколько позже новозеландец отправился в экспедицию, целью которой были поиски «йети» и изучение возможности адаптации человека к жизни на очень больших высотах. Из этой экспедиции сэр Эдмунд вернулся со скальпом «снежного человека» в руках, который он нашел в Хумьюнгском монастыре. Сенсация продержалась недолго: зоологи определили, что это скальп антилопы.
Сенсация продержалась недолго: зоологи определили, что это скальп антилопы. В 1957 году экспедицию в Гималаи снарядил техасский нефтяник Томас Слик. Его группа наткнулась на следы, оставленные, по словам непальских крестьян, «йети», которые убили в этом районе пятерых человек. Но и эта экспедиция так и не обнаружила «снежного человека».
Более доступными — и во многом более загадочными — оказались леса и горы западного побережья Северной Америки. В этой дикой местности тоже появляются загадочные животные. Одно из них встречается людям чаще других. Его называют «Большая нога» («бигфут»). Первые сообщения о человекообразных животных в Северной Америке начали поступать еще в начале XIX века. Индейцы рассказывали белым поселенцам о волосатых существах, обитавших в лесах. По их словам, они достигали двух с лишним метров в высоту, имели мощную грудь и широкие плечи, у них почти отсутствовала шея. Первым европейцем, обнаружившим признаки таинственного существа в виде огромных следов ног, был исследователь Дэвид Томас. Произошло это в начале XIX века близ Джаспера, провинция Альберта.
В 1851 году появилось первое газетное сообщение о невиданном существе. Удивительно, но оно поступило не с западного побережья, откуда в дальнейшем в основном и сообщалось о «бигфуте», а из округа Грин, штат Арканзас. Было сделано предположение, что это «существо, имевшее неоспоримое сходство с человеком», и было человеком, одичавшим «после разрушительного землетрясения в этом регионе в 1811 году». «Бигфут» был замечен, когда он преследовал домашний скот.
Президент Теодор Рузвельт, заядлый охотник, в 1903 году рассказывал о нападении таинственного существа на двух охотников в районе реки Салмон в штате Айдахо. В 1924 году произошла самая драматическая встреча с «бигфутом» из всех известных до сих пор. Однажды лесоруб Альберт Остман ночевал в спальном мешке в лесу под Ванкувером. Вдруг его схватил гигантский «битфут» и, взвалив на плечо «как мешок картошки», около трех часов нес в свое логово. С рассветом Остман понял, что он оказался в плену у семьи «бигфутов» — взрослых самки и самца и двух детенышей. У него в мешке было ружье, которым он не хотел воспользоваться, так как обезьяноподобные существа не причинили ему вреда, несколько банок консервов и другие съестные припасы. Этим он и питался, пока был в плену. Тем временем семья «бигфутов» собирала себе на прокорм молодые побеги еловых веток, сладкие травы и коренья. Лесорубу была предоставлена относительная свобода в пределах долины, где обитало дикое семейство, однако за ним постоянно присматривали не менее двух «бигфутов». В конце концов, заподозрив, что его похитили, чтобы сделать мужем детеныша-самки, Остман решил при первом же удобном случае бежать. Он подсыпал отцу семейства в пищу нюхательного табаку и, пока тот бегал к реке, чтобы промыть пасть, скрылся. Всего Остман пробыл в плену у «бигфутов» целую неделю, но, боясь насмешек, еще некоторое время умалчивал о своем приключении. А когда все же рассказал, оно показалось слушателям просто невероятным. Невероятным оно казалось до той самой поры, пока новые сведения не подтвердили наблюдений лесоруба.
Одна из любопытнейших встреч с «бигфутом» произошла в Британской Колумбии в 1955 году. Охотник Уильям Роу сидел в засаде, замаскировавшись в кустах, когда вплотную к нему приблизилась самка «бигфут». Огромное животное, ростом свыше двух метров и весом около полутора центнеров, не подозревало, что за ним наблюдают. Приблизившись к Роу, оно уселось под кустом, за которым он прятался. Это позволило охотнику наблюдать за ним почти в упор. Роу удалось хорошо разглядеть форму головы «бигфута», лицо, волосы, фигуру, повадки и походку. Охотник был настолько поражен неожиданной встречей, что в растерянности забыл о своем фотоаппарате.
Впоследствии он писал об этой встрече: «Видимо, существо наконец почуяло мое присутствие, так как взглянуло на меня прямо через просвет между ветками. На его лице появилось выражение крайнего удивления. Животное в этот момент выглядело настолько комичным, что я не смог сдержать улыбку. По-прежнему оставаясь на корточках, оно непроизвольно сделало три-четыре шага назад, затем выпрямилось во весь рост и быстро зашагало туда, откуда пришло. Удаляясь, оно продолжало следить за мной через плечо, не из страха, а будто не желая иметь дело с чем-то, что было незнакомо и непонятно ему». Роу признался, что какое-то мгновение колебался, не пристрелить ли ему это уникальное существо как доказательство его существования. Он даже поднял ружье и прицелился. Но выстрелить не смог. «Хотя я и называю его „оно“, я теперь чувствую, что это был человек. И я сознавал, что никогда не смогу простить себе, если убью его».
Настоящий прорыв в охоте за «бигфутом» произошел 20 октября 1967 года. Роджер Патгерсон, бывший ковбой и скотовод, и его друг индеец Боб Гимлин бродили по лесу в районе ручья Блафф Крик. Они вышли на поляну и за ручьем увидели, по их собственным словам, самку «бигфут», бегущую вдоль берега. Патгерсон схватил свою кинокамеру и, пока животное не скрылось из виду, отснял потрясающие кадры на 71 сантиметре цветной пленки. Затем двое друзей засняли следы, оставленные им. Отснятый дрожащей рукой фильм обошел весь мир, и большинство экспертов признали его достоверность.
Самарская Лука
- Информация о материале
- Автор: Василий Лазарев
Ксения Захарова. Специально для сайта "Тайное.Ru". Июль 2009
Самара, Волга, Жигули…
Около Самары река Волга петлей огибает Жигулевские горы, образуя одну из самых интересных, красивых и в то же время аномальных зон планеты и нашей страны. Даже сам этот изгиб загадка из загадок - Волга при огромной массе и силе водного потока почему-то не пробила сложенный мягкими породами перешеек, а огибает его огромной петлей, пробиваясь при этом через прочные гранитные породы в районе города Самара и Тольятти. Вид этого речного изгиба с борта самолета – зрелище потрясающее – убедилась сама.
Жигули, для слабо подкованного в географии человека – не более чем автомобиль выпуска завода АвтоВАЗ. На самом деле, этим российским авто дали свое название уникальные Жигулевские горы.
Как известно, горообразование – процесс долгий, который занимает несколько сот миллионов лет. Но всю эту многомиллионную историю становления Жигулёвских гор можно читать, как книгу, по обнажениям горных пород. Самые древние осадочные породы Жигулей - известняки и доломиты каменноугольной системы - выходят на поверхность и именно ими сложена значительная часть гор.
Интересным памятником каменноугольного периода является Усинский курган (гора Лепёшка) - он поднимается из воды отвесной стеной с чёткими пластами пород, возраст которых достигает 200 миллионов лет. Многочисленные отпечатки и окаменелости моллюсков - "чёртовых пальцев", стеблей морских лилий, сеточек мшанок, куски коралловых колоний - подлинные документы времен становления гор, потому что много миллионов лет тому назад Жигули были дном древнего. Известняки, гипс и другие породы, покрывающие вершины Жигулевских гор, были сложены так же в пучинах морских, но в уже следующем периоде - пермском. Местами здесь встречаются следы морей юрского и мелового периодов.
Но, несмотря на почтенный возраст, Жигули остаются почти неизменными, что позволило сформироваться уникальной флоре и фауне. Здесь встречается множество эндемиков, то есть видов животных и растений, которые можно встретить только на территории Луки. Подобное уникальное формирование происходило за счет пространственной изоляции животного и растительного мира, фактически ограниченного со всех сторон водами волжского русла.
Загадки Жигулевских пещер
В результате естественного карстообразования в глубине Жигулевских гор сложилась обширная сеть пещер. И хотя эту сеть уникальной не назовешь, Жигулевские пещеры привлекают множество людей, в том числе и ученых. Последние провели здесь ряд научных исследований с целью обнаружить стоянки палеолитическим человеком. К сожалению, в Жигулевских пещерах явных следов таких стоянок обнаружено не было, но этому исследователи нашли простое объяснение: известно, известняк весьма непрочен, поэтому пещеры эпохи палеолита просто-напросто могли быть погребены под мощными обвалами.
Взамен стоянок палеолитического человека, археолог К.И. Неуструев в середине прошлого века нашел на Луке останки древнего городища-укрепления, предположительно 11-12 веков. Местное население тоже наслышано об этом или подобном укреплении, на этот счет у них сохранилось немало легенд. По ним следует, что у обитателей городища имелась целая сеть подземных переходов, потайных шахт и галерей, ведущих, в том числе от городища к пристаням на Волге.
Существуют загадочные предания о тайнах пещер Монастырской и Поповой гор.
По одному из них, в Монастырской горе существуют протяженные ходы, где сохранилось множество мумий: некоторые сидят в нишах, другие лежат в каменных саркофагах. К тому же, в престольные праздники бурлаки часто слышали из глубины Монастырской горы торжественный утренний и вечерний звон.
По другому преданию, именно здесь, в окрестностях села Малая Рязань, вреде бы располагалось логово Стеньки Разина - «пещера Разина», от которой ходы тянутся по всем Жигулям. Именно эта особенность пещеры позволяла атаману неожиданно появляться практически в любом месте.
Из всего вышесказанного, можно сделать два вывода. Во-первых, район Самарской Луки насыщен разнообразными мифами, преданиями и легендами, о некоторых из которых - чуть ниже. Во-вторых, пещеры проходят под всем массивом Жигулевских гор, хотя многие из них сейчас недоступны из-за обвалов.
Да, пещеры – место привлекательное, скрывающее в себе массу удивительного. О таких вот удивительных находках я и расскажу.
«Зоопарк» в пещерах
Первая история относится к временам товарища Сталина. Отряд ГПУ обнаружил в Жигулевских горах пещеру сводчатого типа, в которой хранились кубы льда с замершими древними животными. К сожалению, что было далее – история умалчивает, известно лишь то, что пещера была замурована, а отряд уничтожен.
Такие же удивительные находки были обнаружены участниками одной из многочисленных исследовательских групп. Попав в одну из пещер этого «подземного мира», они так же обнаружили ледяную «систему правильных кубов». В одном из них участники группы обнаружили громадного медведя, в другом – огромную птицу, в общем, чем дальше шла группа, тем больше замерзших животных им встречалось: лоси, медведи, птицы и совсем уж непонятные звери.
Но в данной истории ничего сверхъестественного нет: ранее на территории Самарской Луки и Жигулевских гор действительно водились медведи. Свидетельство этому – остатки доисторических «косолапых», которые не раз обнаруживали в пещерах Жигулей в ХХ веке, в частности в -60-е годы в пещерах близ села Ширяево. В кубах льда тоже нет ничего аномального – были не раз зафиксированы случаи, когда затерявшиеся в пещере люди или целые группы так же замерзали в ледяные кубы.
Третья история в тему о «оледеневших» была рассказана известным в Самаре человеком. Провалившись в одной из пещер, он вышел в зал, заполненный ледяными кубами. Сердцевину этих ледяных кубов занимало некое существо: «голова, нависающая над телом, огромные фасеточные глаза навыкате, большая надлобная шишка, маленькие, скрюченные и прижатые к животу лапки или ручки. Туловище - что-то вроде мягкого кокона, свернутого в трубочку и также поджатого к животу». К счастью, это подземное приключение закончилось неожиданно – потеряв сознание от удара в пещере, путешественник очнулся на вершине Поповой горы. Каким образом произошло данное перемещение, до сих пор для него остается загадкой.
Происхождение этих странных существ смогла объяснить современная наука. Не так давно канадский палеонтолог Дейл Рассел, изучая останки ископаемых ящеров из рода стехонихозавров, живших в юрское время, то есть около 150 миллионов лет назад, установил примерный облик этого гипотетического монстра. Во-первых, у него выделялась большая голова, разросшаяся за счет сильно увеличившегося мозга. Во-вторых, передвигаться он должен был на двух ногах, и при ходьбе его тело занимало вертикальное положение. Рост - от 1,3 до 1,5 метра. Одним словом, почти полное совпадение с описанием, сделанным заблудившимся в подземелье геологом.
Предполагается, что примерно 70 миллионов лет назад в результате космической катастрофы динозавры исчезли с лица Земли, но при этом возможно, что немногочисленные группы этих существ смогли сохраниться до более поздних времен в отдельных укромных уголках планеты. Одним из таких убежищ вполне могла стать пещерная система во глубине Жигулевских гор.
Помимо пещер и загадочных находок в них, можно выделить еще ряд аномальных событий, происходящих наиболее часто в районе самарской Луки.
НЛО или Эйвсь?!
Светящиеся объекты – наиболее часто встречаемые аномальные явления. Светящими зеленоватыми шарами и световыми столбами в районе Самарской луки никого не удивишь.
Световые столбы представляют собой уходящий в небо световой поток, достигающий нескольких километров в длину. Они неподвижны, а по форме напоминают светящиеся колонны или цилиндры, зависающие на высоте нескольких десятков метров над лесом или дорогой. Такие световые столбы появляются здесь постоянно.
Ранним утром мая 1932 года, находящийся на площади имени М.В. Фрунзе в Самаре, наблюдатель увидел странный «луч света», возникший за Волгой, над Жигулевскими горами. Луч не имел видимого источника, тем не менее, некоторое время он висел над горами. Резко опустившись затем на воду, он вызвал хорошо видимые волны, но после контакта с водой данное явление исчезло.
Вечером августа 1978 года, в одном из пионерлагерей у подножия Жигулей, в небе возник вертикальный столб света, который видели около 200 человек. Этот столб на несколько минут завис над горами, затем стал опускаться вниз. Дальнейшие свидетельства противоречивы: подавляющее большинство очевидцев просто потеряло объект из вида, но несколько человек уверяли, что из объекта в разные стороны ударили яркие лучи. После этого он исчез из поля зрения.
С точки зрения строгой науки пресловутые «столбы света» - вовсе никакая не мистика, а вполне реальное явление, имеющее естественную основу. Такое вертикальное свечение над горами может появиться при ионизации воздуха, которая всегда возникает в зоне действия мощного электромагнитного или радиационного излучения. Такие излучения могут быть вызваны подземными месторождениями урана и радия. Известно, что в районе Самарской Луки эти породы залегают на глубинах всего лишь 400-600 метров от поверхности земли, и потому вполне возможно, что эта природная радиация периодически прорывается наружу через своеобразные «окна» в толще Жигулевских гор, но как именно образуются эти «окна», современная наука пока определенно сказать не может.
Следующая группа светящихся объектов – так называемые «кошачьи лапки» и «кошачьи ушки». Светящиеся зеленоватые шарики появляются группами по три («кошачьи ушки) и по пять («кошачьи лапки»). Очень часто появление таких шариков случается наблюдать речникам. По их наблюдениям, первым делом в небе возникают яркие точки. Иногда группы «лапок» или «ушек» появляются парами. Они могут зависать по несколько часов на одном и том же месте. Появляются при любой погоде и в любое время суток – и на фоне звездного неба, и на фоне дневных дождевых туч.
Неоднократно были замечены такие светящиеся зеленоватые шарики и по отдельности. Они появляются на небольшой высоте и двигаются беззвучно, напоминая своими очертаниями крупную звезду.
Расскажу на этот счет свою собственную историю. Дело в том, что Самара и Самарская область для меня – вторая родина. Там родилась моя мама, и все летние каникулы мы с сестрой проводили в деревне под Самарой у дедушки с бабушкой. В одни из таких каникул внимание моей мамы привлек некий светящийся зеленоватый шарик, который завис над крышей соседского дома. Бесстрашная моя мама, решив, что это НЛО, сначала его долго рассматривала, потом решила поделиться с нами впечатлениями от встречи с аномальным. Мы, дети в количестве пяти штук, решили, что нам это не интересно (просто-напросто струсили) и остались в надежных стенах дома, а вот еще одна бесстрашная женщина – моя бабушка заинтересовалась и пошла посмотреть. Позже она объяснила, что есть поверье, то этот шарик – душа только что умершего человека. И верно – в соседнем доме совсем недавно умер дедушка.
По статистике практически каждый второй наблюдал такие светящиеся шары, которые летели низко над землей, а потом внезапно пропадали. Даже я таким косвенным образом стала «полу-очевидцем» этого явления, но тогда это событие не произвело на меня такого сильного впечатления, какого произвела следующая информация.
Местные жители, и моя бабушка, в виде огненного шара описывают некое существо Эйвсь, по-русски – летун. Считается, что Эйвсь – это только что умерший покойник. И вроде как, такие вот шарики надо избегать и опасаться по причине сильной вредоносности. Явления этого очень боялись, так как считалось, что летун может ушибить, а такие случаи бывали, и людей после его посещения могло парализовать.
Существует и другой миф на эту тему – миф о местном божестве Кереметь. По нему, Кереметь является в виде «огненного шара» или «светящегося змея с хвостом» после смерти человека. Этот же миф перекликается с еще одним мифом – об огненном змее, что в принципе, является одним и тем же. Легенда гласит, что когда вдова очень скорбит об ушедшем муже, то к ней в гости прилетает огненный змей. Он проникает через дымоход и принимает облик умершего. После ночи, проведенной вместе, змей улетает. Но может и возвращаться.
На Самарской Луке огненные змеи по сей день являются реальностью. Известен случай, когда в 1974 году в одного из таких огненных змеев в районе деревни Аскулы стреляли охотники, а около деревни Старая Рачейка от столкновения с ним во время полета в 1997 году погиб вертолет. Считается, что местом возникновения огненных змеев являются штольни.
Но исследователи не верят легендам, считая, что за змеев жители Самарской области принимают шаровые молнии, образующиеся в некоторых местностях из-за трения глубинных пластов земли.
Помимо этих явных световых аномалий, встречаются и странные “туманные” образования, откровенно нарушающие законы физики. Много раз туристы, побывавшие в Каменной Чаше, наблюдали очень плотные небольшие «облачка» белого цвета, по размеру сравнимые с размерами человеческой фигуры. Облачка эти передвигаются вдоль склонов Чаши в любых направлениях. Ветер, кстати, никак не препятствует движению этих сгустков, которые ничуть не меняют форму и не развеиваются под воздействием воздушных потоков.
Пещерные старцы и другие обитатели пещер
Но вдруг пред витязем пещера;
В пещере старец; ясный вид,
Спокойный взор, брада седая;
Лампада перед ним горит;
За древней книгой он сидит,
Ее внимательно читая.
А.С. Пушкин. Руслан и Людмила
Участник одной из групп, двигаясь по сильно заросшей тропе в районе скалы Вислый Камень, заметил закутанную в туман фигуру слева от тропы. Пожилой мужчина якобы перешел тропу и слился со скалой.
Любой здравомыслящий человек тут же воскликнет: «галлюцинации!», но примеров встреч с такими старцами ни один и не два.
Такая встреча произошла с одним из многочисленных туристов. Поднявшись как-то раз осенью на Жигулевские горы, он услышал, как где-то совсем рядом раздался скрип. Как будто кто-то приоткрыл дверь. Оглянувшись, он увидел милого старичка, державшего в руках связку писем. Неподалеку от него, в отвесной скале, виднелась дубовая дверь на ржавых петлях. Старичок, якобы, отдал связку писем онемевшему туристу и вошел обратно в скалу. Снова раздался скрип закрываемой двери, и все смолкло. Как вы сами понимаете, никакой двери на горе позже обнаружено не было.
В другом случае с пещерным старцем встретился один из спелеологов. Он заметил щель в скальной стене, спустился вниз и попал в темный подземный зал. Вдруг под сводами пещеры появилось сияние, в котором возник старец. Он сказал спелеологу, что ему сюда еще рано попадать и исчез.
Эти края полнятся рассказами о таких старцах. Существуют и определенные сказы про них: вроде как, в пещерах обитают «пустынники» – древние маленькие старички, ответственные за перераспределение родников.
Но кроме них в пещерах по этим же мифам живет тьма-тьмущая разнообразных существ. Например, в Ширяевских пещерах водятся некие полупрозрачные белесые люди. Одна из студенток Самарского мединститута даже повстречалась с таким пещерным представителем - на нее прямо из стены вышел полупрозрачный человек, обдав холодом.
Помимо них на Жигулевской луке там уютно утроились и представители племени бигфутов – снежных людей. По мнению ученых, Жигулевские горы остановили гигантский ледник, заморозивший северные территории, и, как было сказано выше, сохранили до наших дней доледниковые виды растений и животных. Вместе с ними уцелел и снежный человек, которого здесь ловят с 1929 года. Правда, до сих пор так и не поймали, но видели их, якобы, неоднократно.
Женское начало Жигулевских гор
Если постараться, то можно заметить множество ниточек, связывающих Урал и Жигули. Хотя бы горы, возникшие миллионы лет назад. Или же - хранительниц подземных кладовых, Хозяйки гор в Жигулях и Хозяйка Медной горы на Урале. Хозяйка гор, как и ее уральская «сестра», владеет всеми сокровищами, скрытыми в пещерах, принадлежащих ей гор. Культ Хозяйки, возможно, является отголоском культа Богини плодородия, Матери-земли.
Кстати, матриархат долгое время преобладал в этом районе. Во всяком случае в названиях. Так, до второй половины XVIII века Жигулевские горы именовались Девьими, а на карте 1459 года район гор именуется Амазонией.
Весьма распространенны здесь рассказы о ведьмах, спящих долгим сном под Жигулями. В редкую ночь, говорят предания, ведьмы вылетают из-под воды на своих ступах, чтобы потом вернуться и опять уснуть до урочного часа. Можно найти даже очевидцев таких их «прогулок». К примеру, одна из жительниц города Тольятти на берегу Волги наблюдала, как в небе появилась «звезда», которая быстро росла и, в конце концов, оказалась «двойной ступой», сложенной широкими концами друг к другу. “Ступа” имела размеры в несколько метров и явно металлический корпус. Из-под воды поднялся конус света, в него влетела “ступа”, опустилась под воду и ушла за пределы видимости.
О встречах со «ступой» многократно сообщали и летчики в районе самарского аэропорта Курумоч – правда, те видели их в небе, и не только над Жигулями.
Так что тут только два варианта: или же в этих металлических ступах летает кто-то другой (не ведьмы), или же технический прогресс достиг даже колдуний, проводящих большую часть времени во сне.
Параллельные миры
Владимир К. водит отдыхающих по аномальным местам. Однажды, ведя группу туристов из 10 человек к Белому Камню, он понял, что совершенно не знает местности: вокруг простилалась равнина с редкими деревьями вместо обычных холмов. Оставив отдыхающих, он вышел на бесконечное поле, где внимание сразу привлек большой, выбеленный временем череп - два клыка на верхней челюсти круто загибались вверх. Но вернувшись к группе, Владимир вновь продолжил свой маршрут по уже вновь знакомой местности.
Овраг Лешего - одно из тех мест, где очень легко перенестись из одного мира в другой, людей здесь кто-то или что-то «водит», из-за чего многие теряют направление и чувство времени. Вот и получается, что пройти овраг можно за 12 минут, а можно и за 3 часа.
Один парень, забредший в Овраг, плутал три дня. На четвертый он все же вышел, но был совершенно седым, а на все вопросы отвечал только «Я туда больше не пойду!». Просто гоголевский «Вий», только современный Хома сумел пережить все трудности и выбраться живым.
По одной из многочисленных легенд, в Овраге Лешего дежурят духи разных богов. По рассказам Владимира раньше овраг охраняли три волхва бога Велеса. А так как бог Велес считается покровителем скота, то не один конный не мог пройти, лошади просто сходили с ума.
Ученые, изучающие подобные аномалии, делают вывод: в этом месте происходит блокировка человеческого подсознания. Чаще всего виновниками этого становятся электромагнитные излучения, которые влияют на подкорку человеческого мозга, и люди теряют ориентацию в пространстве и времени.
«Пояс биологической защиты»
Еще одна загадка – так называемый «пояс биологической защиты», охранявший некоторые тропинки в Жигулевских горах. Как утверждают исследователи, на сегодняшний день его уже не существует – по каким-то необъяснимым причинам он исчез. Проанализировав всю совокупность полученных данных, можно предположить, что как явление «Пояс Биологической защиты» существовал в период 1989-1992 год. При пересечении человеком этого «пояса» животные, особенно мелкие грызуны, птицы и насекомые целенаправленно начинали атаковать людей.
Суслики мертвой хваткой впивались в ногу, на голову пикировали птицы, насекомые, в нереальных количествах, буквально не давали прохода, несмотря ни на какие средства «от кровососущих насекомых».
Сюда же относится агрессивное поведение собак. Для начала они просто отказывались переходить через эту границу. Если же их затаскивали туда силой, злобно набрасывались на хозяев.
К феномену «Пояса Биологической Защиты» можно отнести и ощущения внезапной тяжести в голове, вялость, апатию, сонливость, приступы необъяснимого страха.
Нередки были и случаи ссор и драк между закадычными друзьями, переступившими этот рубеж.
Знаки?!
На гречишном поле напротив 19-го квартала Автозаводского района появились «круги». Недозревшая гречка лежала ровными кругами и полукружиями. Мнение общественности было однозначным: на гречишное поле приземлялся НЛО. Помимо «гречишных кругов», были так же обнаружены и «пшеничные».
Размер кругов достигал 15 метров в поперечнике. В центрах некоторых вывалов были обнаружены завихрения пшеницы диаметром 1-1,5 метра, уложенной в противоположную сторону, нежели основной вывал.
По краю поля и вглубь его проходят следы колесного трактора типа “Беларусь”, либо какого-то автомобиля, но они были сделаны явно раньше, чем образовались сами вывалы. Кроме того, часть вывалов расположена вдали от следов техники.
К тому же, в протоколе указывалось, что летом и в начале осени в данном районе неоднократно наблюдали огни непонятного происхождения. Огни были белыми, но очень сильные – как прожектор. Было так же указано, что данные огни не принадлежали ни к какой технике, так как были неподвижны и беззвучны. Никакие другие технические источники света в этом районе располагаться не могли.
Замер длины колосьев в кругах полегшей пшеницы показал, что в основной массе полегли колосья высотой 110-130 см, но в ряде пятен высота полегших колосьев 80-100 сантиметров. Хотя есть участки, где в центре пятна осталась стоять пшеница высотой 120-130 см при полегшей вокруг этого центра пшенице высотой от 80 сантиметров.
Подавляющая часть вывалов расположена в пределах полосы шириной 30-40 метров, т.е. как раз на том участке, где было отмечено предположительно аномальное свечение. Остальная часть поля вывалов не имеет, так же, как и расположенные через дорогу участки посадок других культур.
У лежащих растений пшеницы стебель оставался ровный, не изломанный даже в месте изгиба при полегании.
Лесопосадка, преимущественно березы, расположенная выше по склону, имела много поломанных деревьев, сломы на высоте 2, 3 и 4 метра. Направления слома на юго-восток или на восток.
Миражи – это наша жизнь…
Миражи, или же фата-моргана – также отнюдь не редкостное явление в районе Самарской Луки. Фата-моргана – это оптическое явление в атмосфере, состоящее в появлении различных изображений (острова, горы, города, замки и др.) и представляет собой случай сложного и особенно эффектного миража.
Различные такие картины наблюдались в небе над Жигулями с древнейших времен. Первое известное письменное упоминание о подобном наблюдении относится к трудам арабского летописца Ибн-Фадлана, в 922-923 годах посетившего эти места. По его записям можно понять, что эти картины в небе местные жители считали, во-первых, проявлением мира духов, а во-вторых, совершенно обычным явлением.
Наиболее поразительным наблюдением такого рода является наблюдение, сделанное известным голландским путешественником Корнелиусом де Бруином. Он прибыл в эти края с целью создания топографической карты местности. 12 мая 1703 года, во время сильнейшего наводнения, он проплывал мимо Самары. Крепость Самара, которую он увидел при подходе, оказалась совсем с другой стороны, нежели она была на самом деле. Во-первых, он вдруг увидел берег, поросший сосновым лесом, а единственное такое место - сосняки у села Задельное. Затем он у села Ширяево повернул на юго-запад, хотя Волга тут идет на юго-восток - и проплывает мимо высокой горы под названием Царев Курган.
Спустя 5 часов, он проплывает мимо Самары, которая оказывается близко от воды, а не в 2 верстах от берега, причем Самара тянется вдоль речного берега, что тоже противоречит исторической действительности. Единственное объяснение - де Бруин видит мираж Самары со стороны Самарки, проецирующийся на левый берег Самарки, причем он сам плывет по древнему, еще доледниковому руслу Волги, вновь пробитому паводком.
Из истории миражей, пожалуй, это самый значительный.
Сообщение о неких загадочных объектах – городах, замках и т.д., появляющихся в туманах и поднимающихся под утро над Волгой, можно найти и в первой книге о Самарском крае А.Ф. Леопольдова. Она называется “Исторические заметки о Самарском крае” и выпущена в 1860 году.
В плане миражей весьма привлекательным является аномальное поведение Царева кургана, о котором упоминалось в рассказе Корнелиуса де Бруина. Дело в том, что иногда курган бывает виден с Лысой горы в районе Студеного оврага, причем чисто физически увидеть его с этой точки просто невозможно, его загораживает более высокая гора Тип-Тяв. Курган становится виден потому, что в какие-то промежутки времени происходит выброс тепла, от которого нагревается воздух, и поэтому возникает мираж.
Большинство наблюдаемых миражей – воздушные, они видны высоко в небе и совершенно не связаны с окружающим пейзажем. Например, 26 июня 1989 года в 21-15 в грозовых тучах появилось почти правильное квадратное отверстие, по периметру его пробежал ярко-красный луч, затем луч ярко вспыхнул, развернулся веером и погас. После этого в облачном “окне” появилась картина.
Это был пейзаж морского залива, ограниченного грядой невысоких, поросших негустым лесом холмов. От них цепочка песчаных дюн сбегала к воде. Над этим миром существовало свое собственное небо, освещенное гораздо ярче, чем наше. В течение 15 минут сектор обзора медленно поворачивался в горизонтальной плоскости, скрывая холмы и открывая акваторию залива. Над холмами внезапно появилось множество черных точек, рассмотреть которые более подробно не удалось, так как тучи пришли в движение и быстро затянули отверстие.
Интересны и другие примеры возникновения миражей. Например, на острове Зелененьком люди неоднократно в течение минут пятнадцати видели призрак большой кирпичной церкви. Описание такого наблюдения было записано: ранним утром 1955 года один из местных жителей наблюдал на южной стороне острова Зелененький (Зелененький – остров намывной, и никакой церкви там не было и в помине) огромное здание. По его описанию, оно походило на православный собор, сложенный из красного кирпича и украшенный золотыми куполами. Это здание оптически полностью закрывало противоположный берег и занимаемую часть острова. Картина была устойчива в течение 5 минут, здание виделось чрезвычайно четко, хотя отдельные его детали скрывались легкой дымкой, как бы просачивавшейся сквозь стены собора. Затем изображение начало “таять” и сквозь бледнеющие контуры стали просматриваться контуры противоположного берега.
Другой пример миражей содержит сходство с рассказами о замках-призраках. Такой замок-город наблюдал один из жителей города Тольятти в апреле 1974 года на противоположной стороне Волги. Все было видно настолько четко, что ему удалось рассмотреть даже трещины в каменных стенах. Полная луна, освещавшая ночной пейзаж, за час с лишним существования миража, передвигаясь по небу, освещала его стены, что говорит о том, что видение имело явно материальную природу, устроенную по непонятным законам.
Другие особо часто встречающееся миражи:
Так называемый "Храм зеленой Луны", а скорее уж башню, затерян где-то на Центральном плато. Он так же встречается в миражах и включает удивительный пласт фольклора. Существует теософское предание, что после окончания ледникового периода остались на Земле две разумные расы: люди и змеелюди. Последние построили в различных зонах Земли Башни-усыпальницы с огромными подземельями. Одна из них была и в Поволжье. Башня, как и ее порождения, странствует по территории Луки и неоднократно вводила в ступор своим появлением туристов и местных жителей.
"Водопад слёз", низвергающийся где-то в глубине Жигулевских гор, в фольклоре связан с Хозяйкой гор, о которой мы уже упоминали. Он укрывает вход в ее волшебные подземные палаты. Специалисты-геологи утверждают, что в Жигулях действительно могли существовать водопады. А видения этого "водопада" привязывают к таким районам Луки, как урочище Елгуши, Яблоневый овраг, район Каменной Чаши, где и по сей день имеются водные источники, о которых мы так же упоминаем ниже.
Объяснение Жигулевским миражам ученые нашли: дело в том, что Жигули – это огромный каменный массив, расположенный в центре колоссальной впадины, со всех сторон омываемый водой. За счет разных скоростей нагрева водных масс и известняка гор над этим местом образуются световые линзы, дающие возможность видеть очень удаленные от нас части света.
Кроме того, есть сообщения, в том числе и современные, а так же из полицейских архивов, о пропаже людей, случайно или намеренно ушедших «в мираж».
Святой источник из Каменной чаши
Какая же аномальная зона без святых источников? Таким святым источником в Самарской Луке считается Каменная Чаша Жигулей. Особо выдающегося в Каменной Чаше ничего нет: деревянная беседка и самодельный, из половинок проржавелых труб, сток.
Сам родник бьет из расщелины в обнаженной скале: вода из него холодная и вкусная. Над родником - гранитный лик Николая Чудотворца.
Несмотря на всю простоту, считается, что бьющий в урочище родник даже не святой, а чудотворный, то есть способный не только на лечебное воздействие, но и на чудесные, мгновенные исцеления. Но, чтобы набранная вода приносила пользу и оказывала благотворное воздействие, нужна особая подготовка. Поэтому, прежде чем отправляться в дальнюю дорогу, православные ходят в церкви, ставят свечки, молят своих Святых о помощи и делают много чего еще, что полагается в каждом конкретном случае.
Ко всему прочему место расположения источника считается аномальным: неподалеку от источника можно найти такие участки, где в жаркий день человека бросает в холод или же его тело сотрясают странные вибрации.
Каменная Чаша богата несколькими такими родниками – существует здесь еще и два других источника, о которых так же знают – общепризнанно, что в них вода вкуснее и «чудотворнее». Однако находятся они в местах не особо доступных.
Но и здесь ученые все портят своими научными выводами. Они говорят: вода чистая от того, что отфильтровалась по дороге на волю; слабощелочная по составу, оказывает лечебное действие на пищеварительную систему, подобно соде, вымывая грязь из кишечника; вкусная от того, что, как и молоко, содержит кальций, но без жира, а не портится в течение пяти дней из-за ничтожно малого содержания серебра.
Стехонихозавр
- Информация о материале
- Автор: Василий Лазарев
Стехонихозавр - мелкий ящер, который ходил на двух ногах, - появился почти 70 миллионов лет назад, в конце мезозойской эры. При определенных условиях он мог стать умным существом.
Вот как описывает палеонтологическая экстраполяция умного динозавра: "У него большая голова, которая разрослась за счет увеличенного мозга, и это обстоятельство заставило ящера распрямиться. Верхние и нижние конечности у него почти такие же, как у людей. Трехпалые кисти рук, большие глаза с цилиндроподобными зеницами. Рост 1,3 метра, тело покрыто крепкой чешуей".
Наверное, первые серпентоиды появились на Земле уже в конце палеозоя, в эпоху активного формирования гор и возникновения таких горных систем, как Урал, Тянь-шань, Алтай. В знойном и засушливом климате их мозг "дремал", но серпентоиды должны были развить удивительную способность накапливать в себе и целенаправленно использовать естественное электричество.
Известно, что немало животных (прежде всего рыбы) производят электрический ток, при этом южноамериканские угри "выдают" до 800 вольт. Рыбы используют электричество в виде простого разряда. Первые же серпентоиды, наверное, могли использовать электрический ток для создания электромагнитного поля, которое непосредственно влияло на мозг намеченной жертвы (этим, по-видимому, и объясняется знаменитый гипнотический взгляд рептилий).
Сначала таких способностей было достаточно для выживания вида. Но, с течением времени, климат на Земле продолжал изменяться, и для выживания серпентоидам нужно было больше, чем простая возможность для поиска и употребления еды. А. Стегалин допускает, что появление к концу эпохи мезозоя многих "высокоцивилизованных" видов динозавров собственно и является результатом развития, или, точнее, становления цивилизации серпентоидов. Эти особи и стали "глазами, ушами, руками и ногами" своих умных властелинов.
Такая селекционная деятельность требовала от серпентоидов сверхтонкого манипулирования молекулярно-генетическим уровнем животных и растений. За десятки тысячелетий серпентоиды сумели развить и закрепить в себе такие способности.
Страница 68 из 83