Ученые против динозавров
- Информация о материале
- Автор: Василий Лазарев
Третий аргумент касается достоверно установленного факта применения метода открытого обжигания при изготовлении керамики в спорной коллекции. Ясно, что для такого производства необходимо гигантское число древесины, что в районе Акамбаро вкупе с засушливым климатом было весьма проблематично: дерево здесь всегда стоило чрезвычайно дорого. В этих условиях труд чудо-фальсификаторов никогда не окупился бы. Более того, вряд ли возможно скрыть столь большое по масштабам производство открытого обжига. Тем более в маленьком городке.
В 1954 году к Джульсруду приезжала мексиканская научная делегация в составе семи ученых для оценки подлинности его коллекции. Они самостоятельно выбрали участок для организации тестовых раскопок на холме Эль-Торо, в результате которых было выкопано много фигурок, аналогичных имеющимся в коллекции Джусруда. Ученые в присутствии свидетелей однозначно признали их несомненную древность. Однако в написанном спустя пару недель официальном отчете о поездке утверждалось, что находки являются подделкой. А единственной причиной такого вывода было то, что в коллекции имеются фигурки динозавров. А это согласно официальной науке невозможно.
В четвертой четверти 1960-ых годов несколько фигурок из коллекции были посланы в Соединенные Штаты Америки на радиоуглеродный анализ. Результаты получились такими: возраст первого предмета 3580 лет, второго 3059 лет, а третьего 6490 лет (плюс – минус 100 – 120 лет)! Получается, что самый старый из исследуемых предметов был создан примерно в 4540 году до нашей эры!
В 1972 году пара статуэток была передана в Музей Пенсильвании для термолюминисцентного анализа. Этот анализ с гарантированной погрешностью не более 5-10% дал дату две тысячи семисотый год до нашей эры! Причем каждая фигурка тестировалась по 17 раз. Вывод звучал так: нет сомнений, коллекция Джульсруда подлинная. Однако когда спустя уже какое-то время в Музее узнали о вхождении в коллекцию статуэток динозавров, они заявили об ошибочности своих результатов.
После смерти Джульсруда в 1964 году коллекцию стали растаскивать и раздаривать. В результате, самые лучшие, крупные и красивые творения неизвестных мастеров были безвозвратно утрачены: всего около 10000 штук. Не смотря на это, собрание Джульсруда до сих пор внушительно. Большая ее часть хранится в ящиках и коробках, составленных друг на друга в хранилище Музея Джульсруда, открытого в 2000 году. И только 10 процентов выставлено на всеобщее обозрение в качестве постоянной экспозиции.
1997 год ознаменовался всплеском внимания к коллекции в связи с выходом на телевидении программы «Тайны происхождения человека», в которой часть информации касалась коллекции Акамбаро. Авторами этой программы были отправлены две статуэтки (человек и динозавр) на радиоуглеродную экспертизу. Возраст антропоморфной статуэтки, согласно результатам экспертизы, составил четырех тысячный год до нашей эры, а статуэтку динозавра отнесли к 1500 году до нашей эры. В этот же год коллекцией заинтересовались японские ученые. Изучив образцы, они заявили, что изображение бронтозавра не соответствует действительности, так как у них не было спинных пластин, а на статуэтке они присутствовали.
Среди ученых на самом деле очень долго бытовало мнение об отсутствии у бронтозавров и диплодоков (их близких родственников) вертикальных спинных пластин. Кроме того, некоторые статуэтки из коллекции изображали данных огромных монстров стоящими на задней паре лап. Палеонтологи не могли даже помыслить о таком, так как считали данных динозавров слишком неповоротливыми и из-за своей огромной массы не могущими встать на задние лапы. Однако, последние находки в сфере палеонтологии представляли собой обнаруженные следы тел данных динозавров на отвердевшей со временем поверхности земли. Эти отпечатки чётко демонстрировали пластины треугольной формы на спинах данных животных. Оказалось, что эти пластины не были твёрдой костью, а были сформированы мягкими тканями и хрящами, из-за чего по прошествии определённого времени бесследно исчезали в результате разложения. Данный факт впервые был обнаружен в тысяча девятьсот девяносто втором году, но широкую известность получил гораздо позднее.
Новейшими компьютерными программами вкупе с результатами биологических исследований было смоделировано поведение бронтозавра и диплодока. Оказалось, что огромная масса совсем не мешала этим динозаврам подниматься во весь рост на задних лапах. Именно по этой причине в современных научных и художественных фильмах такие динозавры обязательно имеют треугольные пластины на земле и встают на задние ноги, чтобы достать свежие побеги на вершине дерева.
В то же время в середине двадцатого века такие подробности учёным были ещё не известны. Следовательно, данные об этих фактах никак не могли оказаться в книжках, кои якобы читали фальсификаторы, изготовившие коллекцию Джульсруда. И даже выходит, что эта коллекция по знанию нюансов строения и образцов поведений динозавров на много лет предвосхитило современные палеонтологические знания!
Среди множества имеющихся ныне в музее фигурок динозавров можно наблюдать как известные учёным виды, так и большое количество незнакомых нам образов, опознать которые палеонтологу очень сложно. Здесь имеются изображения летающих, плавающих, ползающих монстров удивительного внешнего вида. В частности, имеется несколько крылатых ящеров, более похожих на известных нам по сказкам драконов. Данные скульптурки обладают тщательной детализации элементов и явным акцентом на наиболее характерные черты этих динозавров. Вкупе с наличием в коллекции знакомых учёным видов древних животных, можно предположить, что не опознанные палеонтологами животные являются неизвестными нам реликтовыми видами.
Учёные признают, что современная наука обладает знанием всего лишь 10% от всей массы живших миллионы лет назад разновидностей динозавров. Большинство костей древнейших ящеров или ещё не найдено, или не сохранилось в принципе. Так что гипотеза о неизвестных науке видах вполне имеет право на существование.
Статуэтки из Акамбаро
- Информация о материале
- Автор: Василий Лазарев
В 1944 году датский предприниматель Вольдемар Джульсруд, объезжая свои мексиканские владения (штат Гуанахуато), заметил на размытой дождями обочине дороги странную фигурку. Заинтригованный Джульсруд, проведя масштабные раскопки, обнаружил 33 000 (по другим данным – более 37 000) древних произведений искусства. 2 600 статуэток мистическим образом представляли собой изображения вымерших миллионы лет назад динозавров…
В сухой мексиканской земле Джульсруд нашёл: человеческие черепа, обсидиановые и нефритовые инструменты, маски, зубы лошади ледникового периода, скелет мамонта, несколько видов фигурок и статуэток (из глины, камня, керамики). Помимо динозавров (видовая принадлежность многих остаётся загадкой и по сей день), неизвестные мастера изобразили все расы, живущие на Земле (от кавказцев до монголоидов).
Официальная наука к открытию Джульсруда отнеслась, мягко говоря, прохладно. Первые десять лет его и вовсе игнорировали. В 50-х, когда не замечать факт обнаружения тысяч статуэток стало невозможно, учёные обвинили датчанина в подлоге и фальсификации артефактов.
Мог ли Джульсруд подготовить мистификацию такого масштаба? Нет! В Акамбаро не хватило бы людских и природных ресурсов (глина, дерево) для обеспечения трюка предпринимателя-археолога. Недостаток людских ресурсов можно было бы решить при помощи строительства фабрики (что невероятно трудно скрыть от мексиканских властей), но осуществлять продолжительную тайную поставку всех необходимых материалов в бедный район Мексики? – это превышает возможности любого, даже самого одарённого бизнесмена. Власти штата Гуанахуато в 1952 году опрашивали местных жителей, по их словам, в Акамбаро уже сотни лет не занимались производством каких бы то ни было глиняных изделий. Или кто-то всерьёз полагает, что Джульсруд привёз тысячи фигурок из Европы, которые, к тому же, ещё и закопал метра на 3-4 под землю?
Коллекция датчанина состоит не только из глиняных артефактов, каменные скульптуры имеют следы длительной эрозии, которые практически невозможно подделать. В конце 60-х стали проводиться радиокарбонные и термолюминесцентные датирования статуэток. Все экспертизы подтверждали древний возраст находок (никак не меньше 2 000 лет до нашей эры). Одна «независимая» исследовательская группа максимально точно установила дату создания коллекции — 2 700 год до нашей эры, каждый образец проверяли по 18 раз. Когда учёные узнали о происхождении исследуемых образцов, они тут же изменили своё решение, сообщив о «неполадках» с оборудованием, и назвали новый возраст артефактов – 30 лет.
Во второй половине 20 веке в Акамбаро не раз находили статуэтки динозавров, как две капли воды похожие по стилю исполнения на находки датчанина. Ходят слухи, что 30 тысячная коллекция Джульсруда – лишь часть гигантской библиотеки подземного города, расположенного в склоне холма Эль Торо. Впрочем, раскрывать свои тайны Эль Торо пока не торопится…
Динозавры из Акамбаро
- Информация о материале
- Автор: Василий Лазарев
Вольдемар Джульсруд был выходцем из Германии, перебравшимся в далекую Мексику в конце XIX века. Он поселился в небольшом городишке Акамбаро, что в 300 километрах к северу от Мехико. Там он завел свой бизнес - торговлю скобяными изделиями, - приносящий ему вполне приличный доход. А на досуге Джульсруд увлекался археологией. В начале двадцатых годов XX столетий вместе с падре Мартинесом ом обнаружил под землей памятники культуры Чупикауро в восьми милях от холма Эль-Торс.
Но самое интересное событие в его жизни произошло двадцать лет спустя, в июле 1944-го. Ранним утром он совершал конную прогулку по склонам холма Эль-Торо и вдруг увидел несколько обтесанных камней и фрагментов керамики, выступающих из почвы Осмотрев странные находки, Джульсруд пришел к выводу, что они не могут быть отнесены ни к одной известной археологической культуре. Торговец скобяными изделиями решил начать собственные археологические изыскания и нанял местного крестьянина по имени Одилон Тинахеро, пообещав платить ему по одному песо за каждый обнаруженный артефакт. Поэтому Гинахеро был предельно аккуратен при раскопках, а случайно разбитые предметы склеивал, прежде чем отнести их работодателю. Так начала формироваться знаменитая коллекция Джульсруда, пополнением которой сначала занимался сын Вальдемара, Карлос Джульсруд, а затем и внук, Карлос-младший.
В конечном итоге коллекция Джульсруда стала насчитывать порядка 35 тысяч артефактов. В основном это статуэтки из различных сортов глины, вылепленные вручную и обработанные методом открытого обжига. Вторая категория -скульптуры из камня Третья - керамика. Самым интересным фактом оказалось то. что во всей коллекции не было ни одного повторяющегося экземпляра скульптуры. Размеры фигурок варьируются от десяти сантиметров до одного метра в высоту и полутора в длину. Кроме того, в коллекции присутствуют найденные там же музыкальные инструменты, маски, инструменты из обсидиана и нефрита Вместе с артефактами при раскопках были обнаружены несколько человеческих черепов, скелет мамонта и зубы лошади ледникового периода.
В коллекции Джульсруда имелось множество антропоморфных статуэток, представляющих почти полный набор расовых типов человечества - монголоидов, негроидов, кавказоидов, полинезийский тип и прочие. Но не это было главной сенсацией. Самым загадочным оказалось то, что примерно 2600 статуэток представляли собой изображения динозавров. Причем разнообразие типов ископаемых ящеров вызывает истинное изумление. Среди них есть легко узнаваемые и хорошо известные палеонтологической науке виды: брахиозавр, игуанодон, тираннозавр реке, птеранодон, анкилозавр, плезиозавр и многие другие. Есть огромное число статуэток, которые современные ученые идентифицировать не могут, в том числе и крылатые "динозавры-драконы". Но самое поразительное заключается в том, что коллекция содержит значительное число изображений человека вместе с динозаврами разных видов. Также в коллекции есть ныне вымершие млекопитающие - американский верблюд и лошадь ледникового периода, гигантские обезьяны плейстоценового периода и прочие.
Именно эта составляющая находок из Акамбаро и послужила поводом для длительной истории по аккредитации коллекции и ее владельца. Во многом это понятно, ведь факт сосуществования и тесного взаимодействия человека и динозавра не просто опровергает линейный эволюционизм теории происхождения видов на земле, но вступает в непримиримое противоречие со всей современной официально принятой мировоззренческой парадигмой. Когда в 1947 году Джульсруд на свои средства опубликовал книгу о фигурках, то официальная наука не проявила к ней никакого интереса. И в дальнейшем признание к коллекции приходило с большим трудом.
В 1950 году в Акамбаро приехал американский журналист Лоуэлл Хармер. Он присутствовал при раскопках на холме Эль-Торо и даже сфотографировал Джульсруда с только что выкопанными статуэтками динозавров. Вслед за ним лос-анджелесский журналист Уильям Рассел опубликовал материал о раскопках Джульсруда с фоторепортажем. В своей публикации Рассел указывал, что артефакты изымались с глубины 5-6 футов (полтора метра) и многие предметы были оплетены корнями растений, поэтому у него не возникло ни малейших сомнений в подлинности находок. Эти публикации сыграли определенную роль в популяризации коллекции Вальдемара Джульсруда и пробили брешь в заговоре молчания академических ученых.
Тезис о подделках в 1952 году официально опровергли и мексиканские власти. Тогда суперинтендант Национального ирригационного института Франсиско Санчес заявил, что он может однозначно констатировать отсутствие какого-либо керамического производства в Акамбаро. Мэр города Акамбаро Хуан Карранса тоже опубликовал официальное заявление, в котором говорилось, что по результатам специального расследования, проведенного в районе, выяснилось, что в городе и его окрестностях нет ни одного человека, который занимался бы производством подобного рода изделий. Профессор истории Рамон Ривера опросил местных стариков и узнал, что на протяжении предшествовавших ста лет в районе Акамбаро ни разу не возникало ничего похожего на масштабное керамическое производство. Впрочем, для любого здравомыслящего человека ясно, что никто не будет делать тысячи и тысячи фигурок и закапывать их глубоко в землю, чтобы разыграть общественность. У коллекции есть особенности. Она не только не содержит ни единого дубликата, но керамические фигурки выполнены из разных сортов глины, в различных стилях и с разной степенью мастерства. Для производства статуэток потребовалось бы огромное количество древесины, которая в засушливом и безлесном районе Акамбаро всегда была чрезвычайно дорогой. Кроме того, подобное масштабное производство с открытым обжигом просто не могло бы остаться незамеченным.
К 1954 году инициированная недоброжелателями критика коллекции Джульсруда достигла максимума, и это привело к тому, что официальная наука наконец-то проявила к ней интерес. В Акамбаро отправилась делегация ученых во главе с директором Департамента доиспанских памятников Национального института антропологии и истории доктором Эдуарде Нокверой. Помимо него, в состав группы входили еще три антрополога и историка. Эта официальная делегация сама выбрала место для контрольных раскопок на склоне холма. Они состоялись в присутствии множества свидетелей из авторитетных местных граждан. Буквально после нескольких часов работы было найдено большое количество статуэток, аналогичных образцам из коллекции Джульсруда. По заявлению столичных археологов, осмотр найденных артефактов однозначно продемонстрировал их древность. Члены группы поздравили Джульсруда с выдающимся открытием, и двое из них пообещали опубликовать результаты поездки в научных журналах. Однако прошло три недели, и по возвращении в Мехико доктор Ноквера представил отчет, в котором утверждалось, что коллекция Джульсруда является фальсификацией, поскольку содержит статуэтки динозавров.
Все сложно складывалось и в дальнейшем, всегда находились желающие разоблачить Джульсруда. Между тем специалисты из США установили, что возраст фигурок составляет от двух до пяти тысяч лет. Коллекция содержит большое количество каменных фигур, и все они имеют следы сильной эрозии. Подделать это практически невозможно. Выяснилось, что холм Эль-Торо индейцы издревле считали священным. Ныне местные жители утверждают, что существуют четыре тоннеля, которые ведут в глубь холма. Там будто бы скрывается подземный город некой древней цивилизации. Но люди старательно скрывают входы в эти тоннели, поскольку боятся, что их родные места станут предметом ненужного повышенного интереса чужаков. А американец Джон Тьерни, почти сорок лет изучавший материалы из Акамбаро, убежден, что собранная Джульсрудом коллекция - лишь часть огромной "библиотеки", сопровождающей гробницу. Он полагает, что главной составляющей памятника Эль-Торо должно быть захоронение, которое пока не найдено.
Необходимо отметить, что еще в 1945 году директор по археологии зоны Акамбаро при Национальном музее антропологии в Мехико Карлос Перес говорил, что подлинность предметов коллекции Джульсруда не вызывает сомнений. Более того, ему лично доводилось изучать статуэтки динозавров, найденные на местах некоторых древних поселений Мексики. В 1978 году федеральная полиция конфисковала у двух охотников за древностями 3300 статуэток, по стилю исполнения похожих на коллекцию Джульсруда. Среди них было девять фигурок динозавров. Вот только найдены все они были на холме Эль-Чиво, тоже находящемся близ Акамбаро.
Утверждать, что индейцы Мезоамерики жили бок о бок с динозаврами, было бы несколько опрометчиво. Логичнее предположить следующее. Археология вряд ли является занятием, которым увлекаются только наши современники. Выкапывать древнеримские и этрусские памятники старины из земли очень любили в средневековой Италии. Известно, что не прочь углубиться в толщи песка в поисках чего-нибудь очень древнего были и подданные египетских фараонов. Не исключено, что их современники в Мексике могли заниматься и палеонтологией, и даже весьма в этом преуспели. Настолько, что ученики в школах на уроках делали фигурки динозавров из глины, порой фантазируя и изображая ископаемых ящеров вместе с людьми. Когда некий правитель, покровительствующий знаниям, умер, в его захоронение положили тысячи и тысячи глиняных фигурок и много чего другого. Среди прочего были и фигурки динозавров.. Но это, разумеется, лишь одна из гипотез.
Автор: В.Бумагин
Источник: "Чудеса, Загадки, Тайны" №1 (50) 2009 г.
Страница 75 из 83