Новость на Newsland:

Новое судно "Россита" поможет избавить Заполярье от радиоактивных отходов. Этот контейнеровоз, способный перевозить 650 тонн грузов и работать в условиях Крайнего Севера, строили в Италии. На днях он прибыл в порт приписки Мурманск. Уже в будущем году судно начнет вывозить отработанное ядерное топливо, скопившееся на местных военно-морских базах.

Все специалисты в один голос называют "Росситу" уникальным судном. Этот контейнеровоз укомплектован самым совершенным на данный момент оборудованием, в том числе, обеспечивающим высокий уровень безопасности. Все под стать целям, которые стоят перед судном: очистить Заполярье от радиоактивных отходов, которые с момента освоения Арктики скопились на береговых базах в Гремихе и Губе Андреевой. Их будут утилизировать в Челябинской области на специализированном предприятии "Маяк".

Мало кто знает, но изначально контейнеровоз планировали назвать "Этна". К счастью, специалисты вовремя одумались, посчитав, что присваивать судну, которое перевозит ядерные отходы, имя самого большого вулкана в Италии как-то некорректно. В итоге было решено обыграть в названии страны, которые участвовали в строительстве контейнеровоза. Так и появилась "Россита" - сокращенное от России и Италии.

Стоимость этого судна - 75 миллионов евро. Его специально сконструировали для эксплуатации в суровых северных условиях. По сути, "Россита" - это ледокол, способный перевозить больше 650 тонн груза. При достаточно больших габаритах - длина судна составляет почти 80 метров - в состав экипажа входят всего 18 человек.

Все системы на судне автоматизированы. Капитан многофункционального контейнеровоза "Россита" Фарид Габбасов пояснил: "Управление компьютерное, все выведено на мостик. Все автоматизировано - дальше уже некуда. Датчики в трюмах, видеонаблюдение - у нас 20 камер установлено".

Особое внимание уделено безопасности. На "Россите" оборудованы специальные трюмы, в которых могут крепиться контейнеры любого размера с ядерными отходами. Каждый из них весит по 40 тон, полностью герметичен и выдерживает падение с 9-метровой высоты. В случае затопления емкости не дадут трещину даже на глубине 200 метров.

Как уверяют специалисты, на самом судне радиационный фон не будет превышать уровня природного. Старший механик "Росситы" Андрей Полуянов уточнил: "Судно имеет вентиляцию, обогрев, охлаждение, кондиционирование, имеет систему пожаротушения. Оно также оборудовано системой биологической защиты - по периметру трюм окружен специальными цистернами с водой, сверху под крышкой тоже ставится биологическая защита".

Работы по вывозу отработанного ядерного топлива из Гремихи и Губы Андреевой должны начаться уже в следующем году, а пока судно будет проходить технологические испытания. В планах "Атомфлота" - полностью очистить Заполярье от опасных радиоактивных материалов уже к 2018 году

Кирилл Коган
Источник: vesti.ru